13 апреля 2018Визитная карточка Синеокой

На занятие по идеологической подготовке с сотрудниками центрального аппарата и центрального подчинения Министерства внутренних дел был приглашен проректор по учебной работе Института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии», кандидат экономических наук Георгий Гриц

Выступая по теме «Бренды Республики Беларусь как фактор укрепления экономического потенциала страны», Георгий Васильевич подробно остановился на сути этого понятия, а также его отличиях от другого, весьма схожего - торговой марки. В частности, ученый отметил, что когда продукция является узнаваемой, отличается от товаров конкурентов и пользуется определенной популярностью, то превращается в бренд. Брендом называют раскрученную в той или иной мере торговую марку, которая присутствует на рынке и занимает определенную нишу. Этот процесс превращения довольно расплывчатый и проявляется в результате грамотной работы маркетологов.

Следует понимать, что бренд страны формируется из отдельных элементов, в том числе имиджа знаменитых людей, побед на спортивных мероприятиях, туристических мест. Например, Беларусь знают по одноименному трактору, чистым улицам, родине Марка Шагала, биатлонистке Дарье Домрачевой, продукции предприятий «Милавица», «Гефест», «Савушкин продукт» и даже компьютерной игре «World of tanks», ставшей самым успешным проектом республики. Все эти восприятия сформировались стихийно либо усилиями отдельных предприятий и уже стали визитной карточкой Синеокой. Кроме того, далеко за ее пределами известны наши машиностроительные гиганты и крупные производители техники, современные химические предприятия и инновационные IT-компании, популярные марки одежды и обуви, качественные продукты.

Их популярность напрямую влияет и на экономическую составляющую, ведь с увеличением экспорта товаров и услуг возрастает благосостояние жителей государства.

В конце встречи Георгий Гриц ознакомил присутствовавших с экономической и демографической ситуацией в нашей республике, а также привел общемировые рейтинги стран по различным направлениям деятельности, где Беларусь занимает далеко не последние места.


Станислав ДОРОЩЁНОК, газета "На страже".