11 февраля 2019На весенней сессии депутаты обсудят балльную систему учета нарушений ПДД

На пресс-конференции в Минске представители УГАИ Управление Государственной автомобильной инспекции МОБ Милиция общественной безопасности МВД рассказали о реализованных и внедряемых в жизнь инициативах по повышению дорожной безопасности - изменении законодательных норм и осуществлении в республике комплексной программы «Добрая дорога».

Временно исполняющий обязанности по должности начальника УГАИ Управление Государственной автомобильной инспекции МВД полковник милиции Александр Цегельник напомнил об ужесточении ответственности за повторное управление транспортом лицами, не имеющими права садиться за руль. Появившиеся в арсенале правоохранителей дополнительные меры воздействия на таких нарушителей дали эффект. Сегодня тем, кто уже попадал в поле зрения стражей правопорядка за подобный проступок, грозит не только штраф, но и административный арест. В прошлом году это решение вынесли в отношении более чем 1700 горе-драйверов. Как итог - рискнувших прокатиться с ветерком, не имея на то права, стало меньше на 13%.

- Также в 2018 году был упрощен порядок ведения административного процесса, что облегчило не только работу сотрудников Госавтоинспекции, но и процедуру исполнения наложенных взысканий, - подчеркнул Александр Васильевич. - При фиксации незначительных нарушений дорожных правил, за которые не предусмотрена возможность лишения водительского удостоверения, постановление выносится на месте, автовладелец может оплатить штраф в 30-дневный срок. Раньше на это отводилось пять суток. В то же время в случае просрочки размер взыскания увеличится на две базовые величины.

Еще одна важная инициатива - введение ответственности для владельцев мототехники, замеченных в таких опасных действиях, как движение на одном колесе или не держась за руль. Данная норма вступила в силу в конце августа прошлого года и с того момента за подобные выкрутасы на дороге уже ответили рублем полдюжины любителей двухколесных «железных коней». И с началом нового мотосезона сотрудники Госавтоинспекции продолжат выявлять излишне ретивых байкеров.

Александр Цегельник отдельно остановился на возможностях оформления ДТП, которые повлекли исключительно материальный ущерб, посредством так называемого европротокола. Несмотря на то что его использование было регламентировано нормативными правовыми документами еще в 2010 году, до сих пор не все автовладельцы достаточно осведомлены о возможности применения упрощенной процедуры или не имеют на руках соответствующих бланков. Александр Васильевич напомнил: получить их можно как у страховщиков, так и, например, на всех АЗС.

Для активизации этой деятельности по итогам недавнего совещания в Совете Министров во втором полугодии 2019-го страховым компаниям поручено организовать работу call-центра, специалисты которого будут консультировать участников дорожного движения по поводу составления соответствующих документов.

Среди ожидаемых нововведений - балльная система учета нарушений ПДД. Как рассказал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности УГАИ Управление Государственной автомобильной инспекции МВД полковник милиции Александр Занимон, данную инициативу, главным образом направленную на борьбу с систематическими фактами игнорирования Правил, депутаты обсудят на весенней сессии Палаты представителей Национального собрания. Ожидается, что за злостное пренебрежение установленными требованиями горе-драйверы могут лишиться права садиться за руль на срок до полугода.

Начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции управления Госавтоинспекции ведомства полковник милиции Дмитрий Навой ознакомил представителей масс-медиа с положениями реализуемого в республике комплекса мер по повышению безопасности движения «Добрая дорога». Цель прилагаемых усилий - к 2025-му не допустить гибели в ДТП более 350 человек в год.

Одно из главных преимуществ этой всеобъемлющей программы - глубокий анализ существующих угроз с постановкой конкретных задач, а также оценкой эффективности управленческих решений и проводимых мероприятий. В частности, Д. Навой детально рассмотрел шаги, необходимые для обеспечения безопасности разных категорий участников движения, внедрения системы его аудита, структуризации улично-дорожной сети, управления транспортным спросом и реализации иных важных инициатив.

Вероника ГЕРЕГА-ФИЛИПОВИЧ, газета «На страже».